Правила организации и ведения налогового учета ИП

  Автор:
  1443

Утверждены Правила организации и ведения налогового учета ИП, которые в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности.

 

Аннотация к документу:  Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 марта 2013 года № 137 «Об утверждении Правил организации и ведения налогового учета индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности»

Правила разработаны в соответствии с пунктом 2-1 статьи 56, пунктом 1 статьи 60-2 Налогового кодекса, а также в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

Действие Правил распространяется на индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности (далее — индивидуальные предприниматели).

Правила предусматривают порядок организации и ведение налогового учета, формы первичных учетных документов, требования к составлению и хранению первичных учетных документов.

Индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию налогового учета, в том числе составление, хранение первичных учетных документов, а также проведение инвентаризации.

Операции и события отражаются в налоговом учете с подкреплением оригиналов первичных учетных документов.

Индивидуальный предприниматель обеспечивает учет операций и денег в кассе. Учет операций и денег в кассе осуществляется индивидуальным предпринимателем самостоятельно и (или) уполномоченным индивидуальным предпринимателем лицом — кассиром.

Определение работников, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается документально в письменной форме. При этом иерархия права подписи в зависимости от занимаемой работником должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции устанавливается индивидуальным предпринимателем.

При отсутствии вышеуказанного документа ответственность за право подписи первичных учетных документов и правильность отражения операций в них возлагается на индивидуального предпринимателя.

 

Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Более подробно читайте в официальных источниках.

Полезная информация? Поделитесь ею, пожалуйста, со своими коллегами:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте