Управление предприятием

Система управления предприятием представляет собой комплекс мер, направленных на координацию хозяйственной деятельности с целью получения положительных результатов. Каждая система управления предприятием должна быть комплексной, гибкой, масштабной, надёжной и целостной.

Комплексность системы заключается в организации работы в единой информационной среде, постоянно имея возможность влиять на протекающие процессы в каждой отдельной структуре или подразделении.

Гибкость системы управления предприятием выражается в способности изменять направление работы, учётной политики в соответствии с изменяющимися требованиями со стороны вышестоящих организаций.

Масштабность системы характеризуется грамотным подходом к изысканию новых рынков сбыта, изысканием резервов для расширения производственных и других мощностей, организация новых рабочих мест.

Надёжность и целостность заключается в сборе и обработке достоверной информации о реальном положении дел в целом, с целью проведения анализа и принятия соответствующих мер для выбора правильного направления в организации деятельности предприятия.

Для того, чтобы предприятие максимально могло реализовать все свои возможности, многие компании переходят на автоматизированную систему управления предприятием. Это позволяет значительно упростить процесс управления предприятием и всегда находиться в курсе происходящих изменений во всех структурных подразделениях.

К числу ведущих на отечественном рынке решений относится система планирования и управления производством К2.ERP.Управление предприятием, разработанная компанией PM Project (г. Караганда, т. 8/7212/400186, 400276) в 2007 году. Эта новейшая разработка использует самые современные информационные технологии. Мощный механизм настройки параметров позволяет учесть как отраслевые особенности, так и особенности личного подхода менеджеров к вопросам управления. Консультанты компании имеют многолетний опыт продуктивного внедрения информационных систем в различных отраслях промышленности, в торговле и в сфере оказания услуг.

Система К2.ERP.Управление предприятием представлена следующими взаимосвязанными Модулями:

1. Бухгалтерский учет

 2. Расчеты с поставщиками и получателями

 3. Управление производством

 4. Управление финансами

 5. Управление персоналом

 6. Дополнительные решения

Graphic2

 

Модуль Бухгалтерский учёт

 

представлен следующими основными разделами:

Хозяйственные операции — обеспечивает разноску суммы хозяйственного документа по счетам бухгалтерского учета путем выбора требуемого вида операции для обработки данного документа. В результате формируются бухгалтерские проводки с учетом соответствующей аналитики .

Касса/Банк — позволяет осуществлять учет:

  • расчетов наличными и безналичными средствами с поставщиками и покупателями;
  • командировочных расходов;
  • всех видов расчетов с подотчетными лицами;
  • зарплаты и выплат налогов;
  • Средства модуля Касса/Банк позволяют вести учет операций как с национальной, так и иностранной валютой.

 

Основные средства и нематериальные активы (Долгосрочные активы) — представляет собой совокупность операций по выполнению процедур Поступления Активов на предприятие, Списания Активов по причине ликвидации, безвозмездной передачи, Реализации Активов , Перемещение Активов между МОЛами , Начисление амортизации , Налоговый учет Долгосрочных активов, а также формирование отчетов.

Запасы (Товарно-материальные ценности) — представляет собой совокупность операций по выполнению процедур Поступления запасов на предприятие, списания Запасов на производство , продажу Запасов на сторону , Перемещения Запасов со склада на склад или в подотчет работникам ( спец. одежда, инструмент) , а также формирование отчетов.

Кредиты – позволяет вести учет банковских кредитов.

Авансовые отчеты – учет расчетов с подотчетными лицами.

Модуль Расчеты с поставщиками и получателями

 

представлен следующими основными разделами:

Управление договорами — предназначен для автоматизации бизнес-процедур, связанных с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов. Он может использоваться для автоматизации договорной деятельности во многих отраслях промышленности, транспорта, торговли и т.д.Гибкая система настроек позволяет получать исчерпывающие отчеты в различных разрезах, за любой период и с разными уровнями детализации. Каждый пользователь системы может создать свой набор настроек отчетов. При этом все настройки сохраняются в базе данных и доступны в любой момент.

Управление снабжением – в данном разделе сосредоточены операции по работе с конкретными документами на приобретение: документами-основаниями, накладными, доверенностями, а также: ведение картотеки предложений потенциальных поставщиков; отслеживание поступающих от других подразделений требований (заявок) на приобретение; составление плана закупок в соответствии с заключенными договорами и долгосрочными контрактами; выбор конкретного поставщика и формирование заказа на поставку; регистрацию документов, на основании которых производится закупка (счета, договоры, контракты, гарантийные письма); оформление доверенностей на получение; распределение материальных ценностей по складам; контроль состояния договоров и платежных документов на приобретение (оплачено/не оплачено/просрочено); получение различных отчетов в разрезе отслеживаемой номенклатуры, партий, групп и используемых систем классификации.

Управление Заказами ( Сбытом) — формирование отпускных цен, резервирование отпускаемых по документам-основаниям материальных ценностей.

Раздел Управление Заказами предоставляет возможность формировать документы-накладные на продажу и проводить расчеты для оперативного контроля и управления отгрузкой товаров на всех этапах: формирование документов в национальной либо любой из зарегистрированных в системе валют с расчетом соответственно тенгового или валютного эквивалента; возможность корректировки курса валюты непосредственно в процессе формирования документа; автоматическое формирование номеров документов на продажу с возможностью их корректировки пользователем; автоматическое либо ручное резервирование МЦ по предприятию, складу или разрезу хранения при выписке документа и гибкое управление резервом; динамический контроль наличия товаров на складе при выписке счета; возможность оформлять счета для отсутствующих в наличии товаров (вариант предоплаты); автоматическое формирование накладных по выписанному документу-основанию; управление выбором склада, с которого должна произойти отгрузка; ведение счетов-фактур для учета НДС;

Услуги полученные – учет операций с поставщиками услуг, регистрация накладных, распределение затрат, формирование расходов будущих периодов.

Модуль Управление производством

 

предназначен для решения задач объемно-календарного планирования хозяйственной деятельности (сбыт, производство, снабжение), контроллинга производственных затрат, автоматизированного учета материальных ценностей и услуг в производстве.

 В модуле можно выделить следующие крупные функциональные блоки:

  1. формирование плана производства конечной продукции с учетом данных независимого спроса, плана сбыта и внутренних заказов ( Производственная программа ) ;
  2. расчет потребностей в материалах, формирование заказов службе МТО на обеспечение ресурсами и производственных заказов на изготовление полуфабрикатов;
  3. планирование загрузки производственных мощностей с учетом ограничений по ресурсу работы оборудования и трудовым ресурсам.

На основании заказа на партию готовой продукции производится расчет потребностей в полуфабрикатах и покупных комплектующих. По длительности производственных циклов изготовления вычисляются необходимые сроки запуска и выпуска партий полуфабрикатов, а по срокам поставки покупных компонентов — необходимые сроки выдачи заказов на закупку.

На основании Производственной программы формируются План-задание на изготовление конкретной единицы изделия ( Паспорт Изделий с использованием системы штрихового кодирования) . В соответствии с Паспортами изделий определяются рабочие центры, задействованные в производстве партий полуфабрикатов и продукции (цеха и группы оборудования). Рассчитываются потребности в ресурсах по рабочим центрам.

Конечным этапом является Акт выпуска готового изделия и его дальнейшее движение в зависимости от вида сформированного заказа ( реализация или внутреннее использование).

Важным разделом данного модуля является Управление ремонтами (система ЕАМ) , в основе которого лежит График ППР ( Планово-предупредительных ремонтов) . Под системой ППР понимается совокупность организационных и технических мероприятий по эксплуатации, уходу и ремонту оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и выхода оборудования из строя.

Сущность системы ППР заключается в том, что после отработки определенного количества часов производятся технические осмотры и различные виды плановых ремонтов, чередование и периодичность которых определяется нормативами, конструктивными особенностями и условиями эксплуатации.

Основным методом системы ППР является метод периодического ремонта, при котором очередные плановые ремонты производятся в заранее установленные сроки после отработки определенного количества часов, причем содержание каждого ремонта окончательно устанавливается в процессе проведения технического осмотра, в зависимости от состояния отдельных деталей и узлов.

Объектами ремонта могут выступать, кроме оборудования, здания и сооружения, средства измерения, вычислительная техника и т.п. Каталог объектов ремонта может быть представлен либо в виде линейного списка, либо в виде дерева связей объектов с иерархией по любому признаку. Например, если в качестве узлов дерева взять подразделения, то получится иерархия по месту установки объектов, а если включить одни объекты в состав других, то можно описать структуру оборудования по узлам или по агрегатам.

Система планирования ремонтов основывается на расчете графика по установленным нормам периодичности и продолжительности межремонтного периода, с возможностью автоматического формирования заявок на ремонт по типовым ремонтам. Этот график позволяет составлять как долгосрочные (годовые), так и ближайшие (месячные) планы работ.

Полученные в процессе планирования заявки на ремонт служат основанием для исполнителя ремонта. Для списания материалов и запчастей со склада, а также для возврата на склад неиспользованных МЦ, предназначены накладные на отпуск и возврат МЦ. После завершения ремонта составляются акты выполненных работ, отражающие фактическое использование материальных и трудовых ресурсов.

Модуль Управление финансами

 

представлен следующими показателями:

План доходов — Планирование доходов производится по различным алгоритмам. Одним из распространенных способов является «от достигнутого». Этот способ увеличивает фактические доходы предыдущего периода на заданную величину (процент).

План расходов — Планирование расходов производится в сочетании с планом доход, так как изменение доходной части ведет к изменению расходной части. Расходы могут быть:

  • Постоянные
  • Переменные

Постоянные расходы определяют жизнедеятельность предприятия и мало зависят от производственной программы. Переменные затраты напрямую зависят от плана дохода, так как могут потребовать увеличение затрат для увеличения доходов.

Казначейский план

Назначение казначейского плана — контроль расхода денежных средств по статьям и по объектам.

Реализация контроля плана:

Формирование заявки на платеж. Исполнитель фронт — офиса формирует заявку на проведение оплаты или на получение наличных подотчетных сумм в отдельном журнале «заявки на оплату», но кроме обычных параметров (получатель, за что , и т.д.) указывает и параметры плана (статья и объект)

Система (по настройке) определяет по сумме финансового инспектора, который будет принимать решение по данной заявке. Разные финансовые инспекторы имеют разный лимит ответственности. Система может быть настроена таким образом, что при наличие ДС платеж минуя финансового инспектора попадает в утвержденные заявки сразу в бухгалтерию.

Система проверяет наличие остатка денежных средств по статье и объекту плана. При наличии денег в плане, а также наличие ДС на денежных счетах, информирует финансового инспектора об этом.

Финансовый инспектор проверяет назначение платежа и принимает решение об оплате, при наличие денежных средств на предприятии, ПП поступает в бухгалтерию журнал расхода денежных средств.

Бухгалтерия проводит платеж, разрешенный либо системой контроля, либо финансовым инспектором.

Модуль Управление персоналом

 

позволяет автоматизировать работу отдела труда и заработной платы: ввод/изменение штатного расписания , фиксирование и печать табеля подразделений, больничные, отпускные, учет движения трудовых книжек, справки и уведомления, аттестация работников, учет командировочных удостоверений, формирование приказов ( прием, увольнение, перемещение ), начисление заработной платы агентам и сотрудникам компании с возможностью формирования выходных форм налоговой отчетности ( форма 201, 600, отчетов для предоставления в органы Статистики)

К дополнительным решениям системы К2.ERP.Управление предприятием относятся следующие модули:

 

Управление транспортом и механизмами 

 

Данный модуль решает задачи автоматизации управления автотранспортом не только для предприятий, оказывающих услуги по перевозке грузов и пассажиров, но и для многих предприятий других видов деятельности, обеспечивающих перевозку грузов собственным транспортом. Модуль ориентирован на работников диспетчерской службы, непосредственно занимающихся выпиской и обработкой путевых листов, а также на управленческий персонал предприятия, для которого формируются многочисленные отчеты, позволяющие оценить состояние и проанализировать эффективность использования транспортных средств.

Модуль предоставляет следующие возможности:

  • Вести картотеки подвижного состава и водителей.
  •  Создавать картотеки шин, аккумуляторов и комплектующих на основе картотеки малоценных и быстроизнашивающихся предметов
  •  Выписывать счета на продажу, счета-фактуры и акты на оказание услуг на основании заказов на внешние транспортные работы.
  •  Программировать формулы для расчета нормативного расхода топлива на движение, работу автономного и специального оборудования, которые могут включать большое количество параметров и поправочных коэффициентов.
  • Выписывать и обрабатывать путевые листы.
  • Рассчитывать расход ГСМ, выручку и стоимость услуг.

 

Управление Специальными запасами

 

(ТМЗ Длительного использования – спецодежда, инструмент) – позволяет вести учет выданной персоналу спец одежды и инвентаря с контролем по сроку службы и морального износа, возможностью списания по окончании срока или удержания из зарплаты сотрудника, в случае преждевременного изнашивания ( порчи ).

Модуль CRM ( система управления взаимоотношениями с клиентом) 

 

позволяет выстроить систему и определить основные этапы и задачи во взаимоотношениях с клиентом, определить статус клиента ( потенциальный или постоянный), формирование и отслеживание проводимых PR-мероприятий, учет рекламаций , формирование графиков ABC и XYZ – анализа и многое другое.

Ежедневно К2.ERP.Управление предприятием строит для вас управленческую и налоговую отчетность по текущей ситуации в компании, в том числе и по затратам, чтобы вы имели возможность сразу принять необходимое решение для изменения ситуации.